+7 (342) 202-30-85 г. Пермь, улица Космонавта Леонова, 82, 2/30 manager@nashprofil59.ru
01.10.2017

Что я думаю о тестах шин

Всем известно, что реклама – двигатель торговли. А раз она помогает продавать, то стоит денег, и следовательно, сама является товаром.
За неё платят несмотря на то, что степень доверия к рекламе на сознательном уровне не так уж и велика.
А что такое независимые тесты? Это работа специалистов, то есть ЭКСПЕРТОВ, выраженная в цифрах, что весьма объективно, изложенная технически грамотно, но достаточно понятно неспециалисту. Тут приведены параметры товаров-конкурентов, исследуется их соответствие заявленным производителем характеристикам. И на основе объективных и субъективных (в меньшей мере) данных определяется первенство.
Несомненно, заключение экспертов имеет бо́льшую ценность, нежели реклама.
А можно ли купить то, что имеет ценность? Ответьте сами.

Итак, тесты шин! В Авторевю любят отвечать на критику экспертиз: «А вы попробуйте заказать у нас тесты!». В «За рулём» просто заявляют о своей объективности.
А можно ли, не подтасовывая цифры, подстроить тесты на нужный результат? Можно. Но об этом позже.
А сейчас о самих шинах, вернее, о производителях шин.
Если тесты шин имеют значительное, а возможно, и определяющее влияние на популярность их (шин) на рынке, то, зная дисциплины испытаний и их «вес» в общих результатах, можно создавать шины с акцентом на главные, наиболее весомые на тестах качества.
В тестах зимних шин это сцепные качества на льду,- в первую очередь, потом – на снегу.
И уже потом – на асфальте (не всегда зимнем). Столько же примерно «дают» на комфорт и субъективные оценки вообще.
Значит, сделав мягче протектор и увеличив кол-во ламелей, при том же составе смеси, можно улучшить сцепные качества шины на льду. В ущерб «асфальтовым» характеристикам. Это более легкий путь, нежели разработка и производство новой, сложной рецептуры резины.

Если шина шипованная, есть ещё более эффективный способ поднять характеристики, – шипы!
Сложная форма шипа повышает сцепление на льду, вклейка – увеличивает давление на поверхность, а значит эффективность работы шипа.
И наконец – выступание шипа! Чем больше – тем лучше на льду! А чтобы выступание шипа не было слишком заметно в таблицах замеров, можно применить нехитрый приёмчик: вокруг шипа делается небольшая площадка-возвышение над протектором, от плоскости которой, собственно, и производится замер выступания шипа!
Но есть большое НО:
1. Сцепление с асфальтом и управляемость на нём зимой важна уже потому, что ездим мы по асфальту больше, чем по снегу и льду, и менее осторожно, к тому же.
2. Слишком мягкий и разрезанный ламелями протектор быстрее изнашивается.
3. Шип сложной формы с острыми гранями теряет в сцеплении со льдом по мере износа больше, чем простой шип.
4. Шип сложной формы, вклеенный шип, а равно и шип с большим выступанием, больше изнашивает дорожное покрытие, изнашивается сам. Также, пыль, создаваемая шипом при контакте с дорожным покрытием, считается канцерогенной.
5. Шины с шипами сложной формы, а также шины с бо́льшим выступанием шипа теряют сцепления на льду по мере износа шипа больше, чем шины с шипом простой формы, и шины с меньшим выступанием шипа.
Все эти «НО» имеют совсем мало значения на тестах, но весьма важны в эксплуатации. Ведь на новых шинах мы очень мало ездим, всё они вскоре превращаются в б/у...
Исходя из этого, можно, с высокой долей вероятности понять, какие шины более «заточены» под тесты.
Хочется заметить, что посредственная шина ,даже оснащенная «навороченными» шипами с большим выступанием, едва ли станет лидером тестов.
А вот хорошая шина, благодаря такому «тюнингу», вполне может стать победителем!
Ещё раз отмечу, что шины, созданные для тестов будут, скорее всего, больше терять в своих свойствах по мере износа, нежели шины изготовленные для реальной эксплуатации.

Теперь вернёмся к возможности подстроить тесты под конкретную шину.
О самом простом и очевидном, как о ̶ ̶̶̶в̶̶̶ы̶̶̶б̶̶̶о̶̶̶р̶̶̶а̶̶̶х̶̶̶ ̶̶̶Е̶̶̶Р̶̶̶ ̶̶̶1̶̶̶4̶̶̶6̶̶̶%̶̶̶ фальсификации цифр, не будем.
Нет идеальной шины для любых условий. Поэтому, для назначенного лидера можно выбрать наиболее оптимальные для него условия, как то: температура и состояние льда (снега, асфальта).
А можно и более грубо: испытания конкурента провести при других, »неудобных» условиях.
Субъективные же оценки вполне поддаются корректировке на уровне самовнушения.
Сравнительно "честных" по Бендеру  способов ещё немало, наверное.

Вот тут есть некоторые сведения о подобных "грубостях", причём не только в России, но и в Финляндии. Человек проделывает большую работу по анализу тестов: http://forum.colesa.ru/forum/755
Я не всегда с ним согласен, но во многом его труды заслуживают интереса и уважения.
Может, чего-то забыл написать. Если вновь желание нахлынет - допишу. Тема очень ёмкая.

А ведь есть ещё летние шины, есть колёса... )))